понедельник, 22 июля 2013 г.

"Город из старой сказки" IV этап


Как хорошо, что я успела закончить альбом о путешествии по Израилю к окончанию этого совместного проекта.
Получился он небывало большой для меня 39 разворотов, 338 фотографий с шириной корешка 8,5 см. Но это и не удивительно, ведь мы увидели так много: Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, Акко, Кейсария, Мертвое море, Назарет, Ярденит, Гора Блаженств, Долина Армагедон...
Мне очень хотелось передать в альбоме мои ощущения от путешествия и очень не хотелось жертвовать какими-либо фотографиями, поэтому альбом делала очень долго.
Постараюсь выделить некоторые наиболее (на мой взгляд) удачные развороты:


Этот разворот посвящен Кейсарии - древнему городу царя Ирода, в котором сохранился и римский театр (на правом развороте), и старинные крепостные стены (на левом развороте) и ипподром (рядом с театром на правой стороне) и все это еще великолепно музеефицировано (мое сердце музейщика очень порадовалось). Везде есть пояснительные таблички (на английском и иврите), на входе можно взять буклет (даже на русском).
За основу взяла "готический лист" от Graphic 45, который здесь пришелся очень кстати. В этом месте, превращенном в национальный парк, меня очень приятно удивило бережное, разумное и познавательное сохранение прошлого. Поэтому использовала и штамп Скрапклуба "История никогда не заканчивается" и как бы приглашающю к путешествию натирку "В путь" т.к. этот парк был только в самом начале большой автобусной экскурсии "Кейсария, Хайфа, Акко".
Конечно, кошек и птиц нигде не могу обойти вниманием (поэтому на левой странице внизу сомлевшие от жары местные кошки, которые, как оказалось, едят даже хлеб).
Сложность этого разворота была для меня в том, что хотелось вместить как можно больше фотографий, а страниц всего две :-)) Поэтому сделала здесь и открывающийся клапан (на правой странице под верхней фотографией) и фото-кармашки (фотография пришита буквой "П" и позволяет разместить под ней фотографии более маленького размера).

Другой разворот посвящен одному из самых странных городов, которые я когда-либо видела - городу Акко.


Скажу често, мне там было очень не уютно (энергетически совсем не мой город, слишком уж восточный, закрытый), а когда еще по улице прошел "Марк Крысобой" с огромной рыбиной, то мне уж очень захотелось домой. Поэтому я испытала просто огромное облегчение, когда мы вышли на набережную: вот здесь можно спокойно дышать. Город портовый, морской, окруженный старинными крепостными стенами с бойницами, из которых открывается такой великолепный вид (на правой странице), множество разноцветных небольших яхточек, снующие "деловые" мальчишки (почти как наши :-)).
Использовала бумагу и некоторые украшения от  Teresa Collins (Far & Away), бумагу Webster Pages, бумажный скотч, пуговицы, некоторые вырезки ( например, кусок грубой кирпичной трубы), крафт-бумагу, чтобы передать ощущение от этого прожженного солнцем, продутого насквозь морским ветром и грубо-холстинного города Акко.

Еще один разворот посвящен Храму Благовещения в городе Назарете.


Сложность этого разворота состояла для меня в цветовом решении: храм сам по себе очень монохромный, холодный, строгий, с вкраплением необычайно ярких витражей и световых пятен кованных светильников, напоминающих цветы. Венчает световую композицию - 60-метровый купол в форме розы, черенком обращенный к небесам. Купол на одной фотографии не поместился, но мне очень хотелось передать его объем, поэтому решила разместить две фотографии под углом (на правой странице), а яркие витражи скрыла под Webster-листом (стремилась так показать, что они не бросаются в глаза, а как бы неожиданно появляются на лестницах, в переходах и удивляют своей яркостью).
 Ощущение необычайной торжественности в храме присутсвует. Наверное потому, что построен он на месте, где когда-то стоял храм IV века, возведенный царицей Еленой. Остатки старого храма можно увидеть на нижем этаже, где находится горница Марии (на левой странице в нижнем углу) и нужно соблюдать абсолютную тишину, о чем периодически сообщают на весь храм через громкоговоритель :-)))
На верхнем этаже храма - огромный молитвенных зал (в правом нижнем углу на левой странице), на стенах которого - подарки католических общин разных стран, изображающие Марию и Иисуса, но выполненные в разных стилях и техниках (на левой страние вверху посередине). Это, конечно, не много по-музейному, но как доказательство действительной молитвенной жизни этого храма - проходящее богослужение (ближе подойти не решилась, поэтому видно не очень хорошо - на левой странице в правом верхнем углу) и молящиеся на скамейках, прямо рядом с экскурсантами (бабушка на лавочке на левой странице очень меня впечатлила).
Светлую подложку на левой страние использовала для уравновешивания светового пятна на правой и оставила место для обширного журналинга.

Еще один разворот посвящен южной пустыне Израиля - пустыне Негев, которая составляет 60% площади страны, а проживает здесь всего 10% населения (как сказал экскурсовод):
Сказать, что это "странное место" - ничего не сказать. У меня было чувство, что я попала в мир Стругацких. Суровая природа, строгие настороженные люди, смешные птицы, странные надписи, военные машины... даже водитель - все было очень удивительным, "остраненным".
Основные краски места: песок, асфальт, хаки и жухлая травы. Поэтому и выбрала бумагу песчано-выветренных цветов (правый - из коллекции "Ветер перемен" от Scrapberry). Для оформления использовала бумажные фрагменты подходящих цветов (крафт, серый, коричневый, грязно белый), машинную строчку серого цвета (очень люблю машинную строчку и подбираю ее к каждой странице из огромного арсенала ниток), тематические наклейки, лист под журналинг из коллекци "Far & Away" (Teresa Collins), вырубки "стрелочки" (ведь в этой пустыне только начиналось наше путешествие к Мертвому морю), чипборд "зонтик" и декоративный листик (польский, почти как настоящий) нужного мне цвета (на правой странице в нижем углу).
Эти растения и бабочку между ними разместила здесь как симол жизни, которая пусть и в "усеченном" виде, но все-таки продолжается, несмотря на ужасную жару и песок: здесь живут люди (селения и бедуинки на фотографиях правой страницы) и даже иногда растут деревья. Правда, когда нас (мы тут на левой стороне в розовых футболках) привезли в кафе и мы встали  в очередь за людьми с автоматами, пить сразу расхотелось :-)

Разворотов у меня получилось очень много и я, конечно, могу продолжать их выкладывать, но так как я ПРОШУ КРИТИКИ, то, думаю, надо остановиться на этом.

Главная сложность этого альбома ждала меня в самом конце: а как собрать то?
Собирала по МК Елены Виноградовой, но не очень поняла как клеить страницы "лесенкой", поэтому получилось гораздо ровнее, чем в моем прошом альбоме, но не совершенно все-таки.

 
 

Объем закладывала для каждой станицы индивидуально, где много было объемного декора (ракушки, камушки и проч.), там около 3 мм, где-то 1, 5 мм, а где-то и вовсе не было объемных деталей.
Корешок получился очень толстый, но я побоялась закреплять в середине брадсы (испортить боюсь), поэтому при открывании посередине выглядит не очень эстетично:


Очень долго думала над обложкой. В этой поездке у меня "случилась" одна удивительная фотография, которую мы сделали в Гефсиманском саду!
Глядя на эту фотографию, мне кажется, что либо времени больше нет, либо я каким-то образом попала в прошлое. Вот эту фотографию я и решила взять для обложки.
Все здесь показалось мне очень кстати: и высохшее дерево, и каменные ступени, и кусок  грубой каменной кладки, и старинная одежда, и сандали, и мешок, и эта усталая поза... - для меня в этой фотографии выражены все мои ощущения от Израиля.
Напечатать ее решила на грубой плохо разглаживаемой холстине (толстый грубый лен). Фотография утратила четкость линий, но приобрела "историчность" (как утратившее былую яркость старинное изображение), а это мне и было нужно.
Вот что получилось:
Для завязочек тоже выбрала льняную тесьму с принтом и грубую бечевку:

ПРОШУ КРИТИКИ

13 комментариев:

  1. огооо, 39 разворотов !!! вот это даааа, вот это я понимаю!!! Очень красиво получилось !

    ОтветитьУдалить
  2. Да, серьезная работа! Здорово! Лена, сколько же времени на альбом ушло?

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это альбомище так альбомище!
    Нужно добавить в пост еще один разворот, их надо как минимум четыре.

    ОтветитьУдалить
  4. вот это размах! фундаментальный труд. Интересно было бы посмотреть все развороты. понравилась распечатанная на холсте фотография, аутентично...
    Если позволите с советом по поводу переплета. Я внутреннюю часть корешка делаю такой-же, как и внешнюю (или очень близкую по цвету), тогда не так будет резать глазподкладка. Но еще очень важно при переплете сформировать округлую форму корешка. Как это сделать? когда вы собрали страницы и наклеили на переплет марлю, смелыми движениями как бы двигаете внешние страницы чуть вперед относительно переплета. потом когда готовите корешок, его надо прибиговаить, я бигую часто, погда он легко примет округлую форму. и третье - тесьма, наклеенная вверху и внизу корешка. У меня тоже нет специальной переплетной, но вполне подходит и декоративная. Как-то я взяла даже бархатную и с одного края ее подогнула, сформировав валик. Я тоже не решаюсь укреплять брадсами, но вот эти приемы вполне декорируютвнутреннюю часть корешка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень интересная идея, чтобы цвет переплета совпадал с цветов "под переплетом". Про биговку переплета тоже теперь знаю т.к. сходила на МК к Лене Виноградовой, но уже после того, как сделала свой альбом. А капталы пришлось изобретать самостоятельно (сделала их из той же ткани, что и альбом, вклеив в ткань вощеный шнур), т.к. даже и не знала, что такое можно купить готовым :-)

      Удалить
  5. Здорово, что у вас все развороты получились разные по цвету, это всегда интересно зрителю, когда на новой странице появляется новая история. Из того, что вы представили, мне больше понравился второй разворот, красно-синий с раками. Понравился он мне наиболее органичной компоновкой фотографий и декора: каждый элемент соприкасается с другим, и вместе они воспринимаются как единое целое. На других разворотах можно найти фотографии, которые стоят особняком, ни с чем не связаны, а оттого и не вписаны в композицию - обратите на это внимание в будущем, в композиции все элементы должны быть связаны (физически или логически). С выбором бумаги для всех этих разворотов вы справились лучше, чем в прошлый раз. Третий разворот интересный, но будьте осторожны с динамикой и диагоналями: каждая линия должна быть оправданна и понятна зрителю (например, диагональ, уходящая в никуда, может вызвать у зрителя недоумение).

    ОтветитьУдалить
  6. Мне тоже разворот "с раками" очень понравился (обычно итог меня не удовлетворяте и не совсем соответсвует замыслу, а тут - получилось, как задумано). Согласна, что иногда есть фотографии, которые "выбиваются" и их очень трудно вписать, но я их специально "не выкидывала" и всячески старалась вписать в композицию (путем подложек, совпадающих в цвет с другими фотографиям, путем поддержания темы, заявленной на такой выбивающейся фотографии, другими элементами), но видно не всегда это выходило.
    А то, что путем моих "эквилибристических этюдов" с плафоном создалась определенная диагональ, я даже не заметила (увлеклась) :-)).
    Спасибо за критику, много я сама бы не увидела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как раз с самим плафоном нормально, диагональ уходит в соседнюю страницу, а совмещение фотографий появление этой диагонали вполне оправдывает. смущают остальные диагонали, которые появились при повороте карточек и прочих бумажных украшений - вот с этими линиями нужно действовать очень внимательно

      Удалить
  7. Лена, жалко, что вы присоединились к нам к концу проекта, но я очень рада, что Вы успели закончить свой альбом вместе с нами! Такой объем, это конечно просто уму непостижимо, но в обложке в собранном виде он выглядит при этом не громоздко, а уютно.
    Теперь к критике. Хотя повторяться мне кажется не очень эффективным, тем более Вам не только Людмила, но и другие гости блога сказали очень много интересного и полезного... Но приятными и для моего глаза тоже оказался второй разворот, а также последний за счет цвета и удачного подбора фоновой бумаги. Но подробнее хочется остановиться на правой страничке третьего разворота – я увидела там очень интересный момент – как Вы объединили 2 разные фотографии изображением купола. Очень эффектная находка!! От нее и надо было отталкиваться, это правильно, и мне показалось, что Вы решили закрутить спираль с помощью расположенных определенным образом всех остальных элементов, чтобы дополнительно обыграть тему этого самого купола. Но к сожалению, тег с овальным журналингом слишком сильно уходит наверх, и как бы «выпирает» из композиции. Я бы рекомендовала его немного опустить и поглубже засунуть под подложку из узорчатой коричневой бумаги, даже если бы пришлось пожертвовать надписью. А на нижний угол этой подложки, повторяя заданные сейчас линии, поместить еще что-то темное, возможно еще одну фотографию меньшего размера, чем основные, но продолговатую.. сейчас же это место «проваливается». А так спираль начиналась бы сверху, от двух главных фотографий и по остальным темным «уголкам-лепесткам» закрутилась бы вовнутрь. И на центральный тег в отверстие с дырочкой можно было завязать веревочку, она бы дополнительно создала ощущение связанности композиции, вплоть до буквального смысла слова. Но конечно такая интересная, эффектная и довольно редкая композиция на страничке обязывает. Она либо должна быть без пары, то есть располагаться, например, в начале или в конце альбома, либо же страница в пару к ней тоже должна быть решенной как-то по-особенному и продумана еще более тщательно, чтобы соответствовать соседке и гармонировать с ней не только цветом:)
    Благодарю Вас за участие в нашем совместном проекте и надеюсь на новые встречи!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое, вы прямо моими улучшенными глазами посмотрели на страницу и теперь я тоже прямо вижу все ваши "добавления" и согласна, что так было бы лучше.

    ОтветитьУдалить